vera_56: (сыроед)
vera_56 ([personal profile] vera_56) wrote2011-01-22 09:58 pm

О моём сыроедении (2 месяца) и дополняемый список литературы

Некоторые друзья по моим комментариям уже знают, что мы с сестрой втянулись в сыроедение с начала декабря 2010. Произошло это и спонтанно, и закономерно. Много диет за время жизни перепробовано с переменно-отрицательным эффектом. Цель ясна - оздоровление организма и приведения его в наилучшую физическую и ментальную форму.

Должна признаться, что задуматься об этом методе питания меня заставили посты [livejournal.com profile] vazostan . Так незаметно, исподволь. Затем просто погуглила на "сыроедение" - и там выплыла в верхних строчках самая распространённая и популярная литература на эту тему. Я всегда скептически относилась даже к самой идее вегетарианства, не говоря о сыроедении, хотя знаю, что это практиковали кое-кто из моих сотрудников уже лет 30 тому назад, ещё в Киеве. Не представляю, как это им удавалось при том скудном выборе в зимне-весенний период. Найденная литература меня убедила в том, что мы действительно просто убиваем себя традиционным методом питания, привычным с детства. А для того, чтоб убедиться в этом экспериментально, я решила опробовать эту систему на себе.

Суть метода состоит в том, что в пищу употребляются только сырые овощи, фрукты, орехи, растительные масла, мёд, проросшие зёрна и сухофрукты. На более продвинутом этапе остаются только фрукты, к которым в широком смысле этого слова причисляются все плоды, представляющие собой мякоть при косточке-косточках, т.е. и кабачки, и помидоры, и арбузы, и все ягоды. Причём желательно потреблять один вид за одну еду, не смешивая продукты. В общем начиталась многого и разного. К счастью сейчас есть куча доступной информации и появляется всё больше приверженцев этого вида питания. Даже многие голливудские звёзды именно таким способом поддерживают свои шикарные формы. Моё интересное наблюдение - на мясе и салатах сильнее голодаешь, чем на одних салатах.

О себе могу сказать, что мне 54 года, из которых все 54 года я всегда была особой крупной, ширококостной и с лишним весом. В 12 лет при моём сегодняшнем росте в 169 см у меня было 72 кг, в 24 - 82, и так постепенно, небольшими казалось бы скачками, к 54 дошло до 108 кг. Сейчас, за неполных 2 месяца, осталось 100кг. Знаю, что много, но ни эпизодическое голодание по 8-10 дней, начатое с 18-летнего возраста, никакие диеты и физические нагрузки не давали устойчивого эффекта снижения веса. Так что начав сыроедение я практически ничем не рисковала.

Результат сказался быстрее, чем я могла предположить. Через две недели я вдруг поняла, что у меня прошли боли в пояснице, которые сильно возрастали при ходьбе, уменьшились боли в связках под коленом, и давление пришло в норму настолько, что я рискнула сойти с таблеток, хотя сейчас оно и подпирает верхний предел допустимого, но не выходит за него. И это при том, что имея кой-какие сомнения в сыроедении я иногда пробовала кое-что из обычной пищи, как то красную рыбку, варёную фасоль и печенье - всего раз 7 за это время. Однажды даже вино. Просто, чтоб убедиться на собственном опыте, что этого делать более не следует.

На этом питании я чувствую себя достаточно комфортно. На работу беру несколько видов овощей и фруктов, стараюсь поменьше смешивать их. Правда вечером пока что часто делаю салат, сказывается привычка к разнообразию. Меня совершенно не смущает необходимость готовить традиционную еду для семьи, хотя с пониманием пользы сыроедения я стараюсь и семью побольше накормить свежими овощами и фруктами. 36-часовое сухое голодание вчера тоже не вызвало дискомфорта.

Последние дни я добавила в ленту много новых френдов по теме сыроедения, сыромоноедения и фруктоедения. Мне интересен их опыт. Среди них много молодёжи. Жаль, что мне раньше не попалась столь полезная и обширная информация об этом методе питания. Мне нравится, что они совмещают этот стиль жизни с существенными физическими нагрузками. Я пока ограничиваюсь прогулками, к сожалению не очень систематически, но поскольку не прошло и двух месяцев я решила немного повременить с нагрузками в надежде снизить вес и уменьшить естественное давление на суставы. Да и работа 6 дней в неделю не оставляет достаточно времени на тренировки, но я исправлюсь.

Не уверена, буду ли я часто освещать эту тему. Поживём - увидим.

Ещё ссылки на литературу:

www.syromonoed.com/
siroedenie.vargin.ru/ater/ater1.htm
www.koob.ru/ehret/mucusless_diet
video.yandex.ru/users/karakashan/view/3
www.rawlifestyle.ru/
redkayakniga.ru/books/item/f00/s00/z0000011/index.shtml
video.yandex.ru/users/sfera-ra/view/7/
сыроедение.рф/zog/pit/3.shtml
www.nevarit.ru/zdorovie/pitanie/3.shtml
syroedenie.at.ua
syroedenie.at.ua/index/knigi_skachat/0-5
zarubezhom.com/Stoleshnikov2.htm
www.vegopolis.ru/entry/558
alfamedis.narod.ru/index.htm

Видео лекция об этапах перехода:

video.yandex.ua/users/photo-tunis/view/3/

и названия литературы - некоторые повторяют ссылки:

Атеров(Аршавир Тер-Аванесян)- "СЫРОЕДЕНИЕ"
Гогулан Майя - "Законы здоровья", "Попрощайтесь с болезнями"
Ермакова Светлана, Жаров Леонид - "Сыроедение, чистоедение, голодание: семейный опыт."
Николаев Валентин Юрьевич - "Выбор пищи – выбор судьбы"
Чупрун Александр - "Что такое сыроедение"
Шаталова Галина - "ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
Арнольд Эрет - "ЦЕЛЕБНАЯ СИСТЕМА БЕССЛИЗИСТОЙ ДИЕТЫ"
Курдюмов Николай - "О питании и здоровье"
Себастьянович Павел - "Живая Еда или почему коровы хищники"
Поль Брэгг - "Чудо голодания"
Бутенко Виктория – "12 ступеней к сыроедению"
Проф. Cтолешников - "Как вернуться к жизни" (Методика правильного голодания)

[identity profile] ubunturka.livejournal.com 2011-01-23 06:45 am (UTC)(link)
а вы советовались со своими докторами? что вообще врачи говорят об этом?

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 06:56 am (UTC)(link)
У меня скептическое отношение к мнению врачей. Общие анализы в норме, а дальше - по самочувствию. Врачам выгоднее держать нас на таблетках - это бизнес и он именно так работает и приносит деньги. Что там советоваться, если официальная медицина НАСТАИВАЕТ на сбалансированном питании - мясо-молочые продукты у них - обязаловка.

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-02-05 23:27 (UTC) - Expand

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2011-01-23 06:58 am (UTC)(link)
Я много-много лет практикую здоровое питание. Было время, сыроедничала. Отлично действует на здоровье, внешность.
Но слишком долго сыроедничать не стоит. Полгода, и хватит. Потом постепенно вводите в рацион вареные и тушеные овощи, молочное.
Много и интересно пишет об этом Светлана Ермакова, известный блоггер. По этому тегу у нее много есть, что почитать. Сейчас не помню, как точно пишется ее никнейм, вы ее легко найдете в поиске.

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com 2011-01-23 07:05 am (UTC)(link)
"Но слишком долго сыроедничать не стоит".

Это смотря с какого возраста начинать сыроедение.
Если с зачатья, то сыроедить рекомендуется порядка 140 лет.
А если с 50-ти, и переход на сыромоно осуществить по-умному, то можно и до стольника дойти.


Дима, на раздельном сыроедении ~1,5 года

(no subject)

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com - 2011-01-23 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 21:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 17:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-25 06:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-25 15:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-25 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com - 2011-01-24 12:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mertaliya.livejournal.com - 2011-01-23 12:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 21:03 (UTC) - Expand

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2011-01-23 07:13 am (UTC)(link)
Вера, дополню. Мой общий стаж здорового питания, включая период сыроедения (недолгий) и строгого вегетарианства (долгий) - около 30 лет.

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 07:54 (UTC) - Expand

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 07:52 am (UTC)(link)
Ермакову в ЖЖ одно время читала. У неё настолько всё заморочено, что нереально для нормальной жизни, одни приспособления чего стоят с наведением тени на плетень. Не моё это. Исходя из прочитанного не уверена, что возврат к приготовленной пище будет правильным решением для меня. Я склонна к долгосрочному эксперименту на себе, тем более, что пока идёт и явных недостатков метода я не вижу.

[identity profile] sureshka.livejournal.com 2011-01-23 01:25 pm (UTC)(link)
"Но слишком долго сыроедничать не стоит. Полгода, и хватит. Потом постепенно вводите в рацион вареные и тушеные овощи, молочное." Полностью согласна!))) Я много лет не ем мясо, а остальное ем все, что считаю для себя вкусным и полезным;))) Каждый человек должен прислушиваться к собственному организму и питаться так, как того требует ЕГО здоровье!)))

(no subject)

[identity profile] sureshka.livejournal.com - 2011-01-23 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sureshka.livejournal.com - 2011-01-24 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 16:04 (UTC) - Expand

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com 2011-01-23 07:02 am (UTC)(link)
А какую литературу читали? Я прочитал десяток книг о здоровье, и самой сильной из них считаю "Безслищистая диета" Арнольда Эрета
http://www.koob.ru/ehret/mucusless_diet

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 07:36 am (UTC)(link)
Спасибо за ссылку, посмотрю. Я прочла как основные эти:
12 СТУПЕНЕЙ К СЫРОЕДЕНИЮ. Как избавиться от пристрастия к вареной еде? Виктория Бутенко (скачала с интернета)
http://www.syromonoed.com/?q=node/85
http://siroedenie.vargin.ru/ater/ater1.htm

(no subject)

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com - 2011-01-24 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] steinun.livejournal.com 2011-01-23 07:27 am (UTC)(link)
Вера, Вы меня удивили, если не сказать, поразили!))) Читая Ваши посты о еде, я даже комментировала осторожно, потому что считаю, что каждый волен выбирать то, что хочет.
Здорово, что захотелось попробовать новое и это нравится. Даже не сомневаюсь, результаты Вам придутся по душе.

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 07:39 am (UTC)(link)
Я и себя удивила. Понравилось. Видать до всего надо доходить своим умом и опытом.

(no subject)

[identity profile] steinun.livejournal.com - 2011-01-23 07:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 07:55 (UTC) - Expand

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2011-01-23 09:26 am (UTC)(link)
здорово!
мне понрвился кусочек моего сыроедения и, возможно, я к нему опять вернусь.
пиши побольше, это поддерживает!

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 09:21 pm (UTC)(link)
Мне повезло, что мы вместе с сестрой это начали. Ты не представляешь, что мы сейчас едим, какие салаты готовим к общему столу, чтоб не отрываться от семьи! Обычные овощи - но в таких сочетаниях, просто по наитию. Вкусовые ощущения поменялись, и это всё так вкусно! Там в книгах пишут, и я на себе почувствовала, что меняется пищеварение. Типа уходит плёнка со стенок желудка и кишек, прекращаются гнилостные процессы. При этом достаточно ввести хотя бы 1% приготовленной еды, и эффективность голодания снижается в десятки раз. Я пробовала несколько раз то да сё, но убедилась в полнейшей нецелесообразности этих перекусов термообработанной пищей, хотя попервой надо было и их на себе проверить. Я давно практикую голодания, собираюсь их тоже добавить к своему режиму питания. В общем - увлекательный путь. Как мы учили в науке - шаг за шагом, изменение за изменением, для чистоты эксперимента, чтоб знать, что именно привело к какому именно результату.

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 21:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 22:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 17:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 18:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 19:52 (UTC) - Expand

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2011-01-23 09:39 am (UTC)(link)
Вера, а чай-кофе-потанцуем тоже отменила?
а витамины-таблетки?

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 09:27 pm (UTC)(link)
Витамины - яд, у меня всегда на них были аллергические реакции. Единственный, что мне был хорош - декамевит в Союзе. Весной буквально за 4 дня снимал слабость. Но после я его заменила фейхоа перекрученным с сахаром - это так же работало. Здесь при обилии фруктов круглый год витамины и вовсе нецелесообразны.
Кофе полностью отменила, чай сама не пью, но редко со всеми за столом стараюсь сделать пожиже или ромашковый, шиповниковый и т.п. В общем чтоб избежать лишних демонстраций в социуме. Алкоголь тоже ни к чему, да и не хочется.

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 21:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com - 2011-01-24 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com - 2011-01-24 14:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 18:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dkarmazin.livejournal.com - 2011-01-24 21:14 (UTC) - Expand

[identity profile] katerinanf.livejournal.com 2011-01-23 10:35 am (UTC)(link)
Поздравляю! Какая ж молодец. Продержитесь подольше, не сорвитесь.

Грустно: очень завидую.

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 09:30 pm (UTC)(link)
Спасибо, постараюсь. Здесь идеальные условия с ценами и ассортиментом продуктов круглый год. А срываться мне уже некуда, за 2 месяца самочувствием и весом вернулась лет на 7 назад, вкусила, что называется, теперь буду держаться за эту спасительную соломинку :)

(no subject)

[identity profile] katerinanf.livejournal.com - 2011-01-24 10:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 16:29 (UTC) - Expand

[identity profile] rawinka.livejournal.com 2011-01-23 10:41 am (UTC)(link)
Вера ты просто молодец!
я как-то дала почитать своей маме Брэгга, так никакого энтузиазма это у нее не вызвала. Более того они с сестрой нашли какие-то доводы против. Вот дала Эрета почитать - жду от них комментариев.

Так держать!

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 09:34 pm (UTC)(link)
Это не диета, и в этом суть метода. С диеты сходишь и лишние кг приходят после возврата своих. Здесь другое, и это уже окрыляет. Результат просто явно заметен, голод не мучает, т.е. так можно жить! Главное, что я поняла, на салатах с мясом будешь голодать, на чистых салатах пищеварение перестраивается и сильный голод уже не беспокоит.

[identity profile] iren-voyar.livejournal.com 2011-01-23 11:12 am (UTC)(link)
Вера, вы молодец! Какая сила воли. По доброму завидую. К сожалению, у меня так не получается. Овощи люблю, но от мяса отказаться пока не могу.

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 10:24 pm (UTC)(link)
Так отступать уже было некуда, здоровье стало сыпаться помаленьку, а мне это никчему. Очень рада, что нашла для себя такой замечательный вариант. А уж каким я была любителем мяса - и не сказать словами :)

[identity profile] kotjus-sova.livejournal.com 2011-01-23 12:33 pm (UTC)(link)
Это отлично! главное - ощущения!
но можно, все же напишу об одной вещи?
в сыроедении есть один недостаток: постоянное употребление овощей и фруктов с их натуральными соками разъедает кишечник и провоцирует язвенную болезнь. Если бы я не видела, что сыроедение сделало с моей коллегой, не стала бы писать. С трудом спасли, в общем. Диагноз у нее был настолько однозначный, что теперь она ярый противник и антипропагандист сыроедения.
В комментах там правильно говорят - полгода, и хватит.

[identity profile] natashaturygina.livejournal.com 2011-01-23 04:13 pm (UTC)(link)
А людям с проблемами ЖКТ вообще сыроедить нельзя. И те, кто называют себя сыроедами с многолетним стажем рассказывают байки по поводу того, что у людей от сыроедения сами собой язвы затягиваются и исчезает гастрит и вообще - какие только чудеса не приключаются, вплоть до самовырастания крыльев за спиной! Но жизнь есть жизнь, и законы природы отменить нельзя. Это ещё одно лишнее подтверждение.

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 22:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 22:29 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] v-i-r-u-s-super.livejournal.com 2011-01-23 06:17 pm (UTC)(link)
думаю сыроедить никогда не поздно! рад что вы решились, мне бы маму уговорить).
По собственному опыту, физ нагрузки минимальны, больше умственная работа, но есть цель начать бегать после определенного преодоления весового барьера.
Желаю удачи! и помните что "падать не стыдно, стыдно не подняться!"

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-23 22:32 (UTC) - Expand

[identity profile] shokoladka28.livejournal.com 2011-01-23 09:16 pm (UTC)(link)
Поддерживаю! КОнечно, мне было бы очень тяжело перейти на сыроедение, но овощи - это мое! Летом фактически ими и питаюь и больше мне ничего не нужно, но в Украине с овощам зимой-осенью тяжелова-то, и по цене тоже, поэтому...пок не получается, но, если будет возможность, поэкспериментирую)))

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-23 10:35 pm (UTC)(link)
Да я знаю, сама сколько времени там жила. У нас здесь совсем другое дело. Я никого не агитирую, просто делюсь своей находкой. К тому же мне действительно пора было предпринять нечто радикальное, дальше так было нельзя продолжать, возраст и здоровье :)

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-24 16:38 (UTC) - Expand

[identity profile] alsemof.livejournal.com 2011-01-24 01:47 pm (UTC)(link)
молодец. так держать!
говорят что похудание это не должно быть целью, это скорее побочный эффект правильного питания.

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-24 04:47 pm (UTC)(link)
Ну это смотря для кого, меня лишний вес достал с детства, без него я себя не знала никогда, а всегда хотелось. Он ведь мне по-сути жизнь не сломал, так, усложнил по-мелочам. Борьба длиною в жизнь. Так что в моём случае здоровье - в первую очередь возможность снижения веса для увеличения физических нагрузок, а то пока только плавание для меня безболезненно :)

[identity profile] prima-kharkiv.livejournal.com 2011-01-24 07:54 pm (UTC)(link)
Вера, Вы просто молодец!
Радуюсь, что у меня в ЖЖ не было столько доброжелателей, стремящихся поделиться "абсолютно точной" информацией из 10-х рук, полтора года назад. Выдержать такой напор было бы сложно даже при моей уверенности в себе.
Вы правильно делаете, что ищите и френдите людей, знающих о СЕ не от знакомых, а по собственному опыту.
У Вас всё будет отлично, я уверена. Тем более, что Калифорния вообще рай для сыроеда :).
Обязательно сфотографируйтесь сейчас, пока СЕ не сильно изменило Вашу внешность. После фото "до" будут очень сильно стимулировать и показывать, что Вы на правильном пути. Ещё раз успехов!

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-24 08:43 pm (UTC)(link)
Спасибо :)
Мысль про фотографию, однако, интересная, но я предпочитаю выкладывать большей частью фотогеничные снимки. Т.е. так вот откровенно все жировые складочки крупным планом - это не мой стиль, а задрапированные одеждой они уже есть в журнале. Да и в заначке есть несколько снимков в купальнике кажется 2006 и 2008 года, при необходимости можно будет использовать для сравнения в будущем. Может в конце февраля буду на тёплых бассейнах-джакузи - ещё пощёлкаю, хотя я уже сдвинулась с максимума.
Да - у меня комментарии от моих старых друзей, они по-своему искренни, ведь сыроедение - моя новая тема.
Постараюсь прочесть ваш журнал - много близкого, мы приехали из Киева 15 лет назад. У вас был похожий стартовый вес, я только в первые посты успела заглянуть, очень интересно, как пошёл ваш прогресс.

(no subject)

[identity profile] vera-56.livejournal.com - 2011-01-25 16:03 (UTC) - Expand

[identity profile] lena-sme.livejournal.com 2011-01-27 05:07 am (UTC)(link)
отлично! моей бы маме вашу осознанность))

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-01-27 05:39 am (UTC)(link)
Маму надо воспитывать своим примером :)

(no subject)

[identity profile] lena-sme.livejournal.com - 2011-01-27 06:54 (UTC) - Expand

[identity profile] botyfalf.livejournal.com 2011-02-01 01:30 pm (UTC)(link)
Искренне советую прочесть профессора Эрета. На данный момент переведено 2 его книги начала 20-го века, написаны простым и понятным языком с примерами и рекомендациями.
Удачи Вам и здоровья!

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-02-01 05:09 pm (UTC)(link)
Одну читаю, вторую поищу.
Спасибо за совет. Я вижу, что истины в последней инстанции нет в этом вопросе, поэтому с интересом ознакамливаюсь с опытом разных людей, чтоб быть готовой к возможным неожиданностям на своём пути :)

[identity profile] chocolana.livejournal.com 2011-02-14 07:59 am (UTC)(link)
Поздравляю! В жж есть http://rawinrussian.livejournal.com/ - там у Марины шикарные рецепты!

[identity profile] vera-56.livejournal.com 2011-02-14 08:26 am (UTC)(link)
Спасибо, я её уже нашла :)